Подбор гостиничного оператора и сопровождение переговорного процесса

Как осуществлять управление отелем? Этот вопрос возникает перед каждым собственником в процессе реализации гостиничного проекта. Как правило, выбирать приходится из трех вариантов: заключение договора на управление с гостиничным оператором, покупка франшизы/лицензии или разработка собственных стандартов и самостоятельное управление.

 

Все эти варианты имеют свои плюсы и минусы, предполагают прямые и скрытые затраты, доходы и возможные бонусы. Универсального решения нет – в каждом конкретном случае оно должно приниматься исходя из целей проекта, его характеристик и пожеланий заказчика. Проще, когда решение диктуют особенности самого проекта (например, отели с небольшим номерным фондом, как правило, не интересны международным операторам). Сложнее, когда объект позволяет использовать все три варианта и, чтобы собственник остался в выигрыше, выбор следует осуществлять очень внимательно. В данном случае не лишней будет консультация специалистов, которые  помогут создать объективную картину работы отеля во всех возможных сценариях, а собственник на основании этой информации сможет принять осознанное и взвешенное решение.

 

Наша компания помогает заказчику проекта не только определиться с оптимальной схемой управления, но и реализовать ее с минимальными временными и материальными затратами. Например, в случае сотрудничества с международным гостиничным брендом по лицензии или франшизе, мы помогаем привести в соответствие с жесткими требованиями франчайзера сам проект, его дизайн, оснащение и т.д. Если заказчик остановился на варианте самостоятельного управления, наша компания обеспечивает разработку необходимых стандартов, составление штатного расписания, осуществляет подбор и подготовку персонала.

 

Как показывает практика, самым специфическим и сложным является процесс поиска, ведения переговоров и составления контракта на управление с международным гостиничным оператором. Он требует знания и учета многих деталей: на каком этапе реализации проекта необходимо четко определиться с брендом; как совместить требования оператора с украинским законодательством; на какие пункты при составлении контракта необходимо обращать внимание в первую очередь; по каким позициям с оператором можно и нужно торговаться, а по каким нет, и т.д. Каким бы громким ни было имя гостиничной сети, при правильном подходе и реальной заинтересованности в проекте с международным брендом можно договориться о более выгодных условиях для владельца отеля, нежели это было изначально предусмотрено типовым контрактом.

 

Необходимо также учитывать, что в России и Украине договора на управление с международным гостиничным оператором составляются, как правило, на 10-15 лет. И, несмотря на то, что в развитых странах подобные соглашения заключаются на 30, 50 и даже 80 лет, для нашей страны 15 лет, скрепленных жестким международным контрактом, это довольно серьезный срок. Поэтому, чтобы на протяжении периода действия контракта не возникали неразрешимые конфликтные ситуации, он должен быть продуман до мелочей.

 

Наша компания знает специфику работы и переговорного процесса с международными гостиничными брендами, поэтому в случае выбора заказчиком варианта сотрудничества с оператором, мы можем:

 

-   провести исследование и подобрать бренды, наиболее подходящие формату и месторасположению
    отеля;
-   организовать и провести тендер между операторами;
-   адаптировать требования оператора к региональным нормам;
-   взять на себя контроль за переговорным процессом, результатом которого будет контракт, 
    отстаивающий интересы владельца;
-   оптимизировать сроки проведения переговоров и составления контракта.

 

Мы говорим с гостиничными операторами на одном языке, сотрудничаем с международными юристами. Но главное – мы экономим время. Без профессиональной поддержки переговоры могут затянуться на год и больше, а это недопустимые сроки для инвестиционного проекта коммерческой недвижимости. 

Copyright © 2014